– Вопрос на засыпку…
– Современные украшения стали намного демократичнее. Раньше автомобили были помпезными, ездили сверкающие кареты, дорогие, роскошные украшения органично вписывались в среду того времени. А сейчас другое время, другой потребитель. Производственник хочет знать, что именно хочет клиент. Ожерелье? Браслет?
После распада Советского Союза промышленные предприятия развалились, появилось много миллионеров, в основном, люди в возрасте. А сейчас, что радует, появляется волна молодых миллионеров. Они дети своего времени, они нашли продукт, который нужен именно вам. Молодые, креативные, и они ЗНАЮТ, что вам НУЖНО!
Сейчас совсем другое время. У народа сейчас все есть – одежда, еда, что еще нужно? А у личности, у индивида еще много чего нужно. Пришло время, когда нужно что-то конкретному человеку, то есть надо работать с ним индивидуально. Каждому нужно свое, это и должно учитывать ювелирное производство. Ювелир должен быть универсальным, он должен уметь все, а дизайнер прозорливым. Сейчас все создается или делится на маленькие творческие группы, они становятся самодостаточной единицей. Дальше продажа, а продажу сейчас заменил интернет. Для молодого поколения в плане продажи задача намного упрощена.
Мало знать, как устроена мода, тут проблема глубже, учитывая современный покупательский спрос. Раньше все носили серьги-калачики, каждая женщина ее носила – это был потребительский спрос того времени. Сейчас на витрине лежат россыпи украшений, но никто их не покупает, их стало слишком много. Поэтому массовое производство плавно переходит в мелкосерийное, эксклюзивное. Ну вот, например, современная женщина модно оделась, надела брошь, которая подчеркивает индивидуальность, ее ауру, поэтичность – и это будет правильное украшение. Ювелирный дизайн должен шагать впереди, а дизайнер отслеживает тенденции, держит руку на пульсе ритма современной жизни.
Нужно быть динамичным, реагировать на импульс. Моя дочка окончила колледж дизайна им. Святого Мартина в Лондоне, где учились именитые Джон Гальяно, Стелла Маккартни, там всемерно поддерживают буквально сумасшедших на идеи, креативных. Там же вьются толпой работодатели, готовые на все, чтобы работа не остановилась в их производстве. То есть, приходит к ним новый талантливый дизайнер, происходит полный карт-бланш, дизайнер начинает перестраивать все для создания нового продукта – начинает крутиться промышленность, появляются финансы, то есть всем нужно двигаться быстро, реагировать моментально.
Наша профессия очень древняя. Казалось бы, все у нас есть – инструменты, высокотехнологичное оборудование, но это еще ни о чем не говорит! Результативная работа зиждется на тщеславии того, кто ее ведет.